en-USru-RU

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЩЕНИЯМ

1.Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

2.Письменные обращения граждан (в т.ч. индивидуальных предпринимателей)(за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений) должны содержать:

· наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

· фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);

· изложение сути обращения;

· личную подпись гражданина (граждан).

3.Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

· наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

· полное наименование юридического лица и его место нахождения;

· изложение сути обращения;

· фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

· личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

4.Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.

5.Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

6.К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

7.В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

8. Электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1, абзацами вторым–четвертым пункта 2 либо абзацами вторым–пятым пункта 3 настоящего раздела, а также содержать адрес электронной почты заявителя.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ОБРАЩЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ОСТАВЛЕНЫ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ ПО СУЩЕСТВУ

1.Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

· обращения не соответствуют указанным выше требованиям;

· обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

· обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе, если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

· пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

· заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

· с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

2.Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

· не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;

· обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;

· заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;

· заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

3.Решение об оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу принимают руководитель организации, индивидуальный предприниматель, к которым поступило обращение, или уполномоченное ими должностное лицо.

При оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу, за исключением случая, предусмотренного абзацем седьмым пункта 1 настоящего раздела, и наличии данных о месте жительства (месте пребывания) и (или) месте работы (учебы) либо месте нахождения заявителя в течение пяти дней заявитель письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению. В случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 1 настоящего раздела, заявителям также разъясняется, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

4.Решение об оставлении устного обращения, изложенного в ходе личного приема, без рассмотрения по существу объявляется заявителю в ходе этого приема должностным лицом, проводящим личный прием, с указанием причин принятия такого решения.

ОТЗЫВ ОБРАЩЕНИЯ

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.

В случае отзыва заявителем своего обращения организация прекращает рассмотрение этого обращения по существу и возвращает заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.

ОБЖАЛОВАНИЕ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.

 Филиал "Энергоремонт" РУП "Могилевэнерго"

212008 г. Могилев, ул. Кулибина 9

Тел. для справок: +375-222 – 72-92-89

факс +375-222 – 72-06-66

Директор тел. +375-222-72-91-04

Главный инженер тел. +375-222-71-83-33

Начальник производственного отдела тел. +375-222-72-92-89

e-mail: erm@erm.mogilev.energo.by

 Branch office "Energoremont" of RUE “Mogilevenergo”

 9 Kulibina St., Mogilev, 212008

For enquiries, call: +375-222 - 72-92-89,

fax: +375-222 - 72-06-66

Director tel. +375-222-72-91-04)

Chief Engineer tel. +375-222-71-83-33

Head of Production Department tel.+375-222-72-92-89

e-mail: erm@erm.mogilev.energo.by